Ловля воблы в Астрахани и поиск хорошего места

Разное

Автор: Антон Каменнов

Подробный отчет о рыбалке:

Судьбы воблы с Каспия с нетерпением ждут многие рыбаки со всей нашей необъятной родины. Все желающие начинают долгие посиделки, достают кеги. Они покупают огромное количество соли, продуктов питания, провизии и отправляются за тысячи километров, в Астраханскую область, попытать счастья в ловле икорных молей до их нереста.

Главное дождаться прихода воды с Волжской ГЭС. Тысячи кубометров воды быстро заполняют все ерики водой и приближаются к Астрахани, вызывая выплескивание. Она идет из Каспийского моря тоннами вдоль берега, по мелким вересковым зарослям, нерестится и становится уязвимой.

Местные редко ловят ее на спиннинг. Обычно на болото ставят, берут сачки и просто вычерпывают, а мы, туристы, собираем большое количество червей, опарышей, личинок майского жука и пытаемся убедить ее прокусить насадку.

Так я получил предложение от друзей поехать на недельку в Астрахань. Конечно, я принимаю, и сборы начинаются. Наступил очень важный момент, к которому надо основательно подготовиться, чтобы ничего не забыть.

Важнейшим элементом является подготовка червей. Я получил их за три дня. Я потратил на это 3 часа и облазил все грунтовые холмы. И все же я накопала нужное количество червей – около 2 кг червя без земли. Еще я подобрал пятилитровую банку личинок майского жука, которых местные называют хрущевками.

С насадками определились и тут я иду в магазин. Беру груз 120 на 150 грамм, штук 15, так как на ерике течение сумасшедшее, 50 метров в ширину и не более 4 метров в глубину.
Грузов по 150 грамм просто не было. Если установка летела на середину залива, леска уже через минуту оказывалась под берегом. Мы решили эту проблему забросом ближе к берегу, и все было хорошо.

Ловля плотвы в Астрахани и поиск удачного места

Все следили за астраханскими рыболовецкими группами, чтобы выйти на вершину поклевки, и когда местные начали распространять первые сообщения о поимке каспийской плотвы, а не местной, мы решили наступать.

Читайте также:  Нерестовый запрет в Вологодской области на 2023 год новости и правила

В 16:00 жду пацанов в своем гараже. Загружаем вещи в прицеп и «вылетаем» на двух машинах в Волгоград. За Волжским нас «устраивают» известные ребята из Волгограда.
Ужин на обочине и едем дальше. Дорога к разговорам о любимом хобби пролетает незаметно, населенные пункты меняются одно за другим, и мы приближаемся к любимой точке.

Но перед Харабали есть опасный участок дороги, где наш штурман въезжает в яму, колесо прицепа не выдерживает и взрывается. Быстрое изменение, и теперь мы на пути к ближайшей шиноремонтной мастерской.

Планировалось уже быть в Харабали, но так как было около часа ночи, мы круглосуточно ничего не нашли. Медленно и осторожно они продолжили свой путь.
И вот, с первыми лучами солнца минуем Астрахань, и движемся в сторону поселка Мултаново. Мы остановились на обочине, позавтракали, выпили горячего чая и решили дождаться открытия шиномонтажа до 8 утра. Две наши машины отправились в конечный пункт.

Что касается природы, то здесь она фантастическая. Все фруктовые деревья усыпаны цветами, все цветет и пахнет. Конец апреля, и когда мы уехали из дома, там только начали набухать почки. А здесь все время весна.

Здесь нам наконец-то меняют резину и мы едем к ребятам. Впереди два парома и на одном мы простояли в пробке больше двух часов, благо переправа рассчитана на 15 машин. И они были большими.

Ловля плотвы в Астрахани и поиск удачного места

Поэтому много времени было потеряно, но о чудо, мы подъехали к ребятам ближе к полудню. И сразу же узнаем печальную новость: за два часа пойманы 3 местных таракана и тараш. Это не тот результат, которого мы ожидали.

Напарник перезванивает другу и мы получаем информацию, рыба появилась в 60 км левее. Мы пойдем туда быстро. Снова долгое ожидание парома. На месте находим подходящее место, разбиваем лагерь, ставим палатки, палатки и готовим кухню. Затем приступаем к рыбалке.

Рыба была поймана, но не так, как ожидалось. Вместе с плотвой в улове было огромное количество бесполезного тараша. Сказанчик похудел до 3 кг. Это не все.

Ловля плотвы в Астрахани и поиск удачного места

Мы надеемся, что второй день даст вам то, что вам нужно, но в обеденное время один из наших экипажей не может это взять и меняет места рыбалки на 80 км в другом направлении. Мы решаем остаться. Как оказалось, очень зря.

Читайте также:  Секреты и приемы ловли сома на специальный наживку с берега: советы и техники

До вечера ловили карпа вперемешку с некрупной плотвой. Погода начала портиться, пошел сильный дождь. Пока мы его ждали, поступает звонок от бросивших нас товарищей. Говорят, собирайтесь немедленно, все рыбы здесь и они голодны.

Два часа подготовки и мы движемся к ним. Опять же, плохой паром идет около трех часов. Огромные колонны рыбаков с прицепами движутся во все стороны в поисках рыболовной удачи.

Через полтора часа езды мы прибыли. Снова тратим время на поиски места, так как все берега усеяны туристами, так что яблоку некуда упасть. Снова ставим лагерь, и смотрите, уже делаем первые забросы, которые сразу же приносят плоды.

По экипировке у меня две кормушки по 3 метра до 250 грамм, груз 150 грамм, леска 0,3 и 4 полосы на расстоянии 5 см друг от друга.

Рыбалка идет! Точнее, не рыбалка, а работа, которая быстро приедается. Закидываю монтаж, считаю до 15 и вытаскиваю 4 рыбки.

Вкраплениями плотвы был выход леща. Когда из 4-х крючков на трех из них попалась икра леща до 2 кг и на одной плотве грамм 200-300 настроение у всех заметно поднялось. Рыбалка была более чем удачной.

Темнеет. Занимаемся приготовлением обеда, сушкой воблы, жаркой еды на углях, копчением леща, жаркой блинов с фундуковой икрой. Мы пьем немного.

Ловля плотвы в Астрахани и поиск удачного места

С другой стороны маленький Лас-Вегас. Все горит, светится, очень громко играет музыка. Люди отдыхают от городской суеты на природе. Все-таки это невероятно – прожить неделю на побережье, как дикари, в 700 км от дома.

Второй день порадовал еще лучшими поклевками, но лещи никуда не делись, то и дело поддавшись на наших червей.

Пришла жара и весеннее солнце не щадило нас. Мужики на той стороне даже купались под крепким напитком, но в конце апреля это не очень умно. Перед нами стояли огромные осины, давно уже отцветшие и позеленевшие после долгой зимы. Таких пейзажей дома не хватало.

Читайте также:  Бойлы своими руками рецепты и процесс изготовления в домашних условиях

Каждый день выше по течению к нам прилетало по 4 утки. Они быстро перебирали лапки и угощались хлебом, особо не боясь взрослых дядек с длинными жердями. Потом они стали полностью ручными.

Еще был интересный момент, когда справа от нас метрах в пятнадцати на пологом берегу вышло стадо коров. Начали пить, а потом просто взяли и переплыли на другой берег. Конечно мы “съели уху” и очень удивились.

Ловля плотвы в Астрахани и поиск удачного места

За 4 дня, проведенных в этом месте, мы наполнили все наши бочки и решили вечером отправиться домой, чтобы быть дома на рассвете.

Спокойно собрались, разложили вещи по вешалкам и зарядившись положительной энергией, загоревшие, идем домой с ноткой грусти в душе. Ведь не хочется уходить. Здесь так классно, а дома бытовые проблемы, работа, быт, рутина и все «по-новому». Но мы будем возвращаться сюда снова и снова, чтобы ощутить все то, что мы испытали за эти 8 дней на воде.

Доехали без проблем, в 7 часов я уже был в гараже. С собой у него было две 60-литровые бочки с тараканами и несколько десятков лещей. Я приготовила действительно вкусный малосольный икорный морт, который, когда он был готов, раздала близким друзьям и родственникам.

От этой поездки остались только светлые и добрые воспоминания, так как пожить недельку на воде, в чисто мужской компании близких мальчишек, дорогого стоит. Увидимся.