Отчёт о ловле окуня и щуки в жару на реках Россошь и Сухая

Разное

Автор: Владимир Быков

Подробный отчет о рыбалке:

Ни одна поездка к моему крестному отцу, живущему в городе Цимлянске, не обходится без рыбалки. Мы любим это дело. У них там плодородные места – как не закинуть снасти? В этот раз я приехал к нему в сентябре. Было жарко. Хищник был плохо пойман. Но как это обстоятельство могло нас остановить? Никогда.

День первый: река Россошь

Моя сестра водила нас на рыбалку. Она недавно получила лицензию и с радостью согласилась управлять. Едем в Россошь. Эта река протекает по трем районам Ростовской и Волгоградской областей, в том числе Цимлянскому, и впадает в Цимлянское водохранилище. Он маленький, но рыбный. Известно обилием щуки и окуня, щука тоже есть, но мало.

Отчет о ловле окуня и щуки в жару на реках Россошь и Сухая

Ехали весело: шутили, кума рыбацкие истории рассказывала. Расстояние до реки (50 км) было пройдено за полчаса. А в низинах узкой голубой лентой возвышалась Россошь. А вокруг выжжена солнцем степь. Деревьев мало, из растительности только полынь, типчак и яровые травы. Пейзаж скучный. Но мы приехали не картины рисовать, а рыбу ловить.

Кум рыбачил здесь раньше, знал козырные окуня и щучьи места. Мы пошли к ним. Мы спустились к реке. Издалека он казался ручьем, на самом деле ширина была метров 20–25. Вода чистая, свежая, неприятного запаха ила нет. Чувствовалось: рыба здесь.

Меня интересовала щука. Я повесил 14-граммовый зеркальный осциллятор и, двигаясь по реке, стал ловить перспективные участки. Кум нацелился на окуня, сел на каролинскую оснастку и принял правильное решение. Самый первый разворот принес ему 300-граммового полосатого грабителя. Потом еще один. И далее.

Читайте также:  Ловля леща на фидер в марте и подготовка к рыбалке

Когда я вернулся к нему через полчаса ни с чем, в клетке плавало семеро красавцев-окуней. Установка «Каролина» сработала.

Она выглядела так:

• выдвижное конусообразное грузило – 10 грамм;
  • лента мононить диаметром 0,2 мм – 1 метр;
  • тонкий офсетный крючок;
  • прозрачный голубой твистер («сопля») — 3 см.

Я сделал ту же установку, но тщетно пытался. Укус прекратился так же внезапно, как и начался. После десятка пустых постов мы решили сменить позицию. Также слева от нас, метрах в двухстах, река повернула и в излучине заросла камышом. Где еще быть щуке, как не в таком месте?

Мы переехали. Пляж здесь был болотистый, приходилось закрывать обувь. Глубина – не более одного метра. На поверхности воды местами виднелась трава. Я проложил провода по траве и сразу почувствовал удар. В блесну схватилась маленькая щука, около 300 г. Я ее туда еще раз закинул – опять щука, такая же, как и первая.

Отчет о ловле окуня и щуки в жару на реках Россошь и Сухая

И тут кума рукой машет – тоже вытащил. В общем, мы нашли «зуба»: за полчаса поймали штук семь. Хищник принял меня за «железо», родственник поймал на «хитрый» воблер. Что характерно: не было ни одной коллекции.

Россоши довольны окунем и щукой. В этой реке много сига. Неоднократно замечали брызги больших костылей при прогулке по берегу со спиннингом. Однажды «закрутил» что-то серьезное, возможно, карпа или амура. Нам бы еще как-то выбрать время и прийти сюда с удочками. Но это другая история.

День второй: Сухая река

На следующий день мы пошли в том же составе на реку Сухую. Что можно сказать о ней? Сухой – это противоположность Россоши. Это полноводная река с сильным течением, рукав Дона. Глубина канала 5-7 метров. Дно песчаное, каменистое. Пляжи в основном крутые, обрывистые, заросшие деревьями. Здесь в изобилии водятся различные рыбы и раки.

Читайте также:  Зимние костюмы для рыбалки Фишерман Fisherman от Nova tour обзор женской модели Леди мужских Норд Буран Драйв плюсы минусы отзывы и средняя цена

Сухой и Дон, соединяясь между собой, образуют веретенообразный остров. На этом острове есть озера, ерики, места удивительной красоты. Вся территория является заповедником. Добраться сюда можно только на лодке или пароме, курсирующем возле хутора Карповых. Мы подъехали как раз к этой паромной переправе.

Отчет о ловле окуня и щуки в жару на реках Россошь и Сухая

На причале стояли рыбаки: двое мужиков со спиннингами и дед рыбачил донкой. Привет. Мы осмотрелись. У нас была классная дискуссия. “Доночник” прошел хорошо. Его клетка трещала по швам от килограммов карпа и падальщиков. Прядильщики не могли похвастаться ничем, кроме маленьких окуней, жаловались на жару.

Кум начал ловить на свою любимую оснастку «Каролина» и правильно сделал: окуней здесь было много. Практически каждый пост от него был прокачан продуктивным лайком. Целился в щуку, хотя понимал, что поймать ее в такую ​​колею — большая удача.

У берега ловил перспективные места, делал серию забросов в лунку, менял приманки, менял лески – ни одной поклевки. Как же я пожалел, что не взял с собой лодку. На такой крупной реке, как Сухая, необходимо. Ах, если бы можно было проплыть вдоль берега, заросшего рогозом и камышом, и поймать там блесны…

Как только я переключился на ловлю окуня, заурчал дизель парома на противоположном берегу. На платформу въехали трактор и грузовик, и это полуразрушенное сооружение двинулось на нас. Шум, рев, что это за рыбалка. И хотя через полчаса паром пошел в обратную сторону, клев прекратился. Мы не стали ждать, пока он возобновится, и пошли домой.

Сухая река потрясала своей красотой и мощью. Какие места! Чего стоит один остров с его многочисленными озерами и ериками. Это рай для рыбаков и охотников. Я хотел бы жить там. Кто знает, друзья, может со временем я возьму и построю себе хижину на этом чудесном острове!

Читайте также:  Особенности и преимущества зимней ловли хищника на балансир: секреты успешного рыболова